Пятница, 19.04.2024, 11:44
ТАГАНРОГСКАЯ ГОРОДСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ОБЩЕРОССИЙСКОГО ПРОФСОЮЗА ОБРАЗОВАНИЯ
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Полезные ссылки
  • Центральный совет Общероссийского Профсоюза образования
  • Ростовская областная организация Общероссийского Профсоюза образования
  • Министерство образования РО
  • Министерство образования РФ
  • Администрация Ростовской области
  • ...
    РОИ

    Вступай в Профсоюз!

    Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

    Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

    Газета 'Мой профсоюз'

    Управление образования г.Таганрога

    Главная » 2012 » Ноябрь » 2 » О поддержке Обращения Общеросского Профсоюза образования в связи с обсуждением законопроекта «Об образовании в Российской Федерации».
    11:52
    О поддержке Обращения Общеросского Профсоюза образования в связи с обсуждением законопроекта «Об образовании в Российской Федерации».
    Приложение №1
    к постановлению
    Исполкома Профсоюза
    от 23.09.2012 г. №11-6

                                                                             ОБРАЩЕНИЕ
                                       к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания 
            Российской Федерации и членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской  Федерации в связи с рассмотрением проекта федерального закона «Об образовании в  Российской Федерации», внесенного Правительством Российской Федерации.

         Общероссийский Профсоюз образования обращается к Вам в связи с рассмотрением проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», внесенного Правительством Российской Федерации в Государственной Думу Федерального Собрания Российской Федерации. 
    В настоящее время в проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» сделаны важные шаги по упорядочению и кодификации правовых норм, регулирующих вопросы правового статуса всех участников образовательных отношений, полномочий в сфере образования органов государственной власти всех уровней, структуры системы образования. Кроме того, законопроектом урегулированы особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся.
              Вместе с тем, по мнению Профсоюза, предлагаемая в законопроекте специальная глава 5 «Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность», провозглашая особый статус педагогических работников в обществе, в практическом плане не только не предлагает новых правовых механизмов, закрепляющих этот статус (кроме академических прав и свобод), но и по ряду принципиально важных позиций снижает действующий уровень законодательно установленных государственных гарантий, связанных с финансовым обеспечением прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, общего и дополнительного образования, трудовых прав и социальных гарантий педагогических работников и студентов в части оплаты и иных условий труда, повышения квалификации, улучшения жилищно-бытовых условий, оздоровления, а также мер социальной поддержки педагогических работников в сельской местности, уровня стипендиального обеспечения и др.
                В связи с этим Профсоюз предлагает на законодательном уровне закрепить следующие принципиально значимые гарантии, связанные с финансовым обеспечением прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования, трудовых прав, социальных гарантий и мер социальной поддержки педагогических работников и обучающихся.
    1.   Законодательно закрепить финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, общего и дополнительного образования детей посредством выделения субвенций из региональных бюджетов местным бюджетам, использование которых носит целевой характер, а не «иных межбюджетных трансфертов», предусмотрев конкретные направления расходования этих средств (оплата труда работников общеобразовательных учреждений, расходы на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды) с целью безусловного обеспечения целевого использования указанных финансовых средств.
    2.     Предусмотреть учет мнения схода граждан, проживающих в соответствующем сельском поселении (на территории которых расположена муниципальная образовательная организация) при ликвидации и реорганизации муниципальных образовательных организаций, расположенных в сельской местности.
    Законопроектом решение вопроса о реорганизации и ликвидации этих организаций передается исключительно представительному органу соответствующего городского округа или муниципального района взамен схода граждан, предусмотренного действующим законодательством. Таким образом, законопроект, на наш взгляд, умаляет право граждан, проживающих в соответствующем сельском поселении, на территории которого расположена муниципальная образовательная организация, на участие в решении вопросов, связанных с реализацией права детей на доступное качественное образование.
    3.   Закрепить общие гарантии финансового обеспечения оказания государственных услуг в сфере образования исходя из принципа установления заработной платы педагогических работников образовательных организаций всех типов не ниже уровня средней заработной платы работников, занятых в сфере экономики субъекта Российской Федерации, на территории которого расположены образовательные организации.
    Одновременно необходимо в статье 114 законопроекта «Обеспечение реализации положений настоящего Федерального закона» предусмотреть этапы достижения показателей средней заработной платы соответствующих категорий педагогических работников в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
    4.    Сохранить право педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, как это закреплено в статье 55 ныне действующего Закона РФ «Об образовании».
    5.     Предусмотреть право педагогических работников на повышение квалификации не реже одного раза в течение 3 лет.
         Утверждение федеральных государственных образовательных стандартов, возрастающие требования к уровню квалификации и овладению педагогическими работниками новых компетенций, предполагаемое принятие профессиональных стандартов по должностям педагогических работников диктует необходимость повышения квалификации педагогическими работниками не реже одного раза в три года, а не одного раза в пять лет как это предусмотрено законопроектом и действующим законодательством. 
    6.    Законодательно определить минимальный размер государственной стипендии (академической) как государственной минимальной гарантии, которая подлежит периодической индексации, предусмотреть использование указанного минимального размера в качестве основы для расчета объема денежных средств, выделяемых организациям, осуществляющим образовательную деятельность, для формирования стипендиального фонда.
    7.     Установить законодательные ограничения размеров платы за проживание в общежитии (наём жилого помещения), а также за коммунальные услуги для студентов, в объеме не более 5 % от государственной стипендии обучающихся.
         Предлагаемая в законопроекте норма предусматривает только ограничение размера платы за проживание в общежитии (найм), в то же время Жилищным кодексом Российской Федерации указанное понятие не включает в себя коммунальные услуги, в связи с чем даже полного размера государственной стипендии обучающихся может быть недостаточно для оплаты расходов за проживание в общежитии и пользование коммунальными услугами.
                                         
                   Уважаемые депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации!

             Общероссийский Профсоюз образования просит Вас при доработке законопроекта «Об образовании в Российской Федерации» обратить особое внимание на проблемы законодательного закрепления социально-правового статуса педагогических работников и студентов и обеспечения финансовых и правовых гарантий реализации прав граждан на получение образования и поддержать предложения Профсоюза, представляющего права и интересы более 4,5 миллионов работников образования и студентов, по внесению дополнений и изменений в проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». 
            От Вашей взвешенной социально ответственной позиции во многом будет зависеть судьба и успешная реализация федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также реализация стратегических инициатив Президента Российской Федерации, изложенных в его Указах от 7 мая 2012 года по развитию сферы образования.

    Просмотров: 775 | Добавил: Информотдел | Рейтинг: 0.0/0
    Наши координаты
    Адрес:
    347900, Ростовская область, г. Таганрог, ул.Петровская, 89

    телефон/факс:
    (8634)61-38-47

    Поиск по сайту
    Календарь
    «  Ноябрь 2012  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930
    Документы
    [12.01.2024][Постановления и приказы Министерства РФ]
    Об установлении тождества наименования должности «тьютор» наименованию должности «воспитатель»
    [12.01.2024][Постановления и приказы Министерства РФ]
    Об установлении тождества должности «инструктор по физической культуре» (в дошк. обр. учреждении)  наименованию должности «воспитатель"
    [11.01.2024][Постановления и приказы Министерства РФ]
    Об установлении тождества наименования должности «советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями»
    [27.06.2023][Общие]
    Об обеспечении безопасности персональных данных, обрабатываемых в Профессиональном союзе работников народного образования и науки Российской
    [31.05.2023][Общие]
    Макет коллективного договора образовательной организации.
    Архив новостей