Летопись продолжается
«Ветеран (от лат.veteranus – старый солдат) – 1.старый,
опытный воин; 2.старый, заслуженный работник»
(Из этимологического
словаря).
Состоялось
очередное отчетно-выборное собрание
городского
Совета ветеранов
педагогического труда.
Это собрание могло стать рядовым событием в жизни учительства и
остаться незамеченным в общественной жизни города. Однако этому препятствовало
одно обстоятельство. В этом году исполнилось 55 лет со дня образования
горкомом профсоюза работников
образования ветеранской организации
учителей. Поэтому отчетный доклад председателя этой организации Ольги Герасимовны Малинка опирался не только
на проделанную работу, но и стал
своеобразным экскурсом в историю.
Участники собрания
увидели на экране фото людей, стоявших у истоков создания первой в Ростовской области ветеранской
организации. Добрым словом вспомнили Веру Дмитриевну Шавкута - председателя горкома
профсоюза работников образования –
инициатора создания Совета, Юрия Михайловича Омельяненко - первого председателя
Совета пенсионеров, заложивших
организационные основы социального партнерства.
В те годы много внимания уделялось поддержанию и укреплению здоровья вышедших на
заслуженный отдых учителей. При горкоме
профсоюза работали врачи-терапевты
С.А.Соколов и Р.Я. Кофман-Дворецкая, которые безвозмездно (!) проводили обследование и лечение ветеранов.
Позднее к нем присоединился и врач-невропатолог Я.И.Ратнер.
Со временем активная
деятельность ветеранской учительской организации привлекла внимание прессы, в том
числе и областной. Появились публикации о работе различных кружков и секций, и особенно о работе
военно-патриотической комиссии. Возглавил ее работу ныне здравствующий Н.В.Орлов.
Учителя-ветераны Е.И.Усатова, П.В.Лукин,
Ф.Г.Пуха, П.М.Колосовский и другие сумели сделать так, что в школах создали музеи боевой славы (школы №№2, 6, 8,
10, 15, 26 и другие), стали создаваться
Книги памяти, проводиться уроки мужества, чтобы действительно никто не был забыт. Важно было воспитать патриота,
который дорожит семейными ценностями,
знает о подвигах своих близких.
И докладчик О.Г.Малинка, и все выступающие возвращались к мысли о том, что огромный опыт
работы ветеранской организации и масштаб
личности людей, ее возглавляющих в разные годы, ко многому обязывает. Нельзя работать формально и вполсилы. Да, со
временем значительно увеличилось число
учителей-ветеранов, появились новые направления работы, но, как и прежде, любой вышедший на
заслуженный отдых педагог должен знать, что он всегда найдет для себя интересное занятие или получит необходимую помощь. Иногда пожилому человеку
нужно самое простое – чтобы его
выслушали и дали выговориться.
Речь идет о преемственности и традициях, которые нельзя забывать и уж тем
более разрушать. Наверно, поэтому в
проект решения собрания его делегаты внесли важный пункт о возрождении наставничества в
школах. В этом году в школы города пришли 38 молодых специалистов. Кому как не
ветеранам помочь своим преемникам адаптироваться в учебных коллективах?
Не люблю слово «старый», но именно такой смысл заложен в слове «ветеран». Старые, заслуженные
работники полны сил и желания оставаться в строю.
Е.Букатина,
член информационной
группы
горкома профсоюза
работников образования
г.Таганрога |